Зимний поход в стиле Буреломдо, январь-февраль 2021 года.

Поток зимнего похода 2021 года, ненавязчиво, настоятельно рекомендовал, идти нашей команде, вокруг заповедного нагорья Ятыргварта. Ну что же, очень интересное место. Если так сложилось, значит идем на Ятыргварту.
Быстро набросал нитку маршрута. Сбор в Псебае, у здания управления Восточного отдела КГПБЗ. Там оставляем авто, пересаживаемся на внедорожник, и едем до кордона Черноречье. Далее до Кордона 3 рота и дальше, до кордона Умпырь. Оттуда на перевал Алоус, дальше на перевал Мастакан, потом там несколько дней радиалок, и через перевал Трю, урочище Вал, обратно на Черноречье и в Псебай. На все про все, я заложил 10 дней. Команда, в этот раз, у нас составила 9 человек! Круто для зимнего похода!  Ну, как говориттся - погнали!
Псебай встретил нас теплой погодой. Пахло весной. Оставили авто, во дворе управления КГПБЗ, перегрузились на УАЗ таблетка (буханка) и погнали на Черноречье. Первую ночь, решили переночевать на кордоне. Второй день, по снегу и морозу, пошли в сторону кордона Третья рота. Дошли быстро. Снега было мало, шли без снегоступов по накатаной дороге. Не стали тормозить на кордоне, и сразу вышли на тропу, в сторону кордона Умпырь. К вечеру дошли до перевала Малые Балканы. Там, стали свидетелями собрания егерей. два человека с Умпыря, остальные с Псебая. Что-то  решали по чистке тропы. Тропа 8 маршрута, зимой особенно прекрасна. А какая красивая зимой Малая Лаба! Короче, сил идти дальше у нас не хватило. Разбили лагерь в пихтарнике, рядом с тропой и рекой.
На следующий день уже к обеду, были на кордоне Умпырь. Там, нас определили в домике с русской печкой. Вот тебе зимний поход! Потом больше. Нам предложили наколоть дров и убрать в номерах местной гостинице, за это пообещали баню. Вот это дельное предложение!
На следующий день, с утра, мы отправились в радиалку по тропе на перевал Умпырский, где стали свидетелями охоты волчьей стаи на оленя. Это было круто! После обеда, вернувшись с радиалки, мы накололи несколько кубов дров, сложили их в сарае, и вечером пришли париться в баню. Класс. Погода стояла мартовская, но чувствовалось, что она вот-вот изменится.
На следующее утро, отдохнувшие и счастливые, мы пошли в сторону перевала Алоус. В тот день, мы до него не дошли. Сбились с тропы, блукали немного, да ещё снегопад пошел конкретный. Короче, выматолись, решили ставить лагерь. Ночью, погода изменилась, в горы пришел облажной сснегопад.
По снегопаду, тропя глубокий снег, мы вышли на перевал Алоус, а затем дошли до перевала Мастакан, где нас ждал отличный дом. Разместились  в домике, всем хватило места. На следующее утро, пошли в радиальную прогулку. Взошли на высшую точку хребта Мастакан, потом, через урочище Мешок, выбрались на альпику хребта Скирда, добрались до перевала Трю, и даже хотели зайти на вершину горы Ятыргварта. Но не получилось. Нас сдул оттуда ветер. Решили уходить вниз к домику. Не долго думая, бегом, спустились по крутому склону вниз. Спугнули зубров, которые шли, тропили по снегу, проваливаясь по грудь. Тяжело им приходится, этим гигантам! Короче, радиалка удалась на славу. От рассвета до заката, по прекрасной погоде, после снегопада! Такие картины, не забыть никогда!
На соедующий день, с утра, стартанули на перевал Трю. Ветер потрепал нас на перевале. Очень продуваемлое место. Пошли через нагорье Ятыргварта, встретили большое стадо зубров. Потом, ушли вниз, на урочище вал, где стоит прекрасный домик. Погода снова менялась в горах. Снова теплело. Переночевали в домике на урочище Вал, и уже к обеду следующего, 9 дня похода, спустились на кордон Черноречье. Внизу стояла солнечная теплая погода. Некоторые из нас, даже пошли купаться в Малу Лабу.
Через час, приехал за нами УАЗ, и уже к 16:00, мы были в Псебае, откуда поехали по домам, кто куда.
Вот такой получился поход. Незаметно как-то прошли эти удивительные 9 дней - значит поход прошел идеально!
Дали ждут!
В следующем году идем Зимой на Бамбаки!