Восхождение на вершину горы Уруштен. Сентябрь 2020 года.

Мне позвонил Денис, и предложил пробежаться по заповеднику, и заодно взойти на вершину горы Уруштен. От таких предложений не отказываются. Быстро оповестили всех, друзей клуба, кому интересно, и уже через несколько дней, были в Гузерпиле. На этот раз, на пастбище Абаго, мы пошли без заброса, пешком. В тот день, добрались до домика на 14 километре. Отличный дом, рядом с родником. Переночевали, и на следующий день, не спеша, дошли до лагеря Сенного. Мост через реку Киша, был сломан, пришлось переходить вброд, да и сам лагерь, доживал свои последние дни. Переночевали на Сенном, и на следующий день, по отрогу хребта Уруштен, вышли на озеро Грустное. С озера Грустного, налегке, мы совершили радиальную прогулку,  на озеро Уруштен, и взошли на вершину горы Уруштен. После, вернулись в лагерь, по верхам хребта, наслаждаясь окружающими великолепными видами. По пути встетили медведей, оленей, серн и туров. Вообще, горный массив Уруштен, очень богат на животных. Переночевали на озере Грустном. Ночью к нам в лагерь, заявилось стадо зубров. Зубры шли к озеру, осторожно и тихо, чтобы нас не разбудить, но зацепили копытам ветрянные растяжки палаток. Прикольно было. Навели кипишь! С утра мы стартанули в обратный путь, на этот раз траверсуя хребет Аспидный, затем спустились на Сенной, и в тот же день, добрались до лагеря Турового. Уже по темноте. На следующий день, таким же голопом, мы дошли до Гузерипля и стартанули по домам!
Отличный поход! Запомнился ревом оленей, особенным цветом озера Уруштен, разговором по сотовому телефону с вершины горы Уруштен, и передвижением по ночной тропе. Всем очень понравилось. А Рустам, мой друг из Майкопа, докопался до сути топонима Уруштен. Если бы он на вершину не сходил, так бы мы и не узнали, что Уруштен, на Адыгейском языке звучит, как ОрышТын, и значит Ледяная (Замерзшая) Волна. Древние называли горы, по их характерным признакам. Орыш Тын, реально похож на волну, которая взметнувшись вверх, застыла навсегда!
Дали ждут!

ФОТО ОТЧЕТ СМОТРИ ЗДЕСЬ.
ВИДЕО ОТЧЕТ СМОТРИ ЗДЕСЬ.