Восхождение на вершину горы Магишо, и на вершину горы Дженту, июнь 2021 года.

Я много слышал о хребте Магишо и горном массиве Дженту, но не разу там не был. Косяк. Надо исправить! Июнь - прекрасное время! Организовались довольно быстро. Буреломдисты из Краснодара, Ростова-на-Дону и Майкопа. Договорились о трансфере, забросе и погнали.
Стартовали из Псебая от гостиницы Лисья нора. Классное место. Оставили у гостиницы наши авто, пересели на внедорожник Михалыча, и погнали в КЧР. Проехали республиканский пост ГИБДД, проехали Курджиново, повернули в Псемен, добрались до Рожкао, и взлетели в горы, прямо на альпийские луга горного массива Дженту.
Погода была отличной, но менялась на глазах. Назревала гроза. Судя по расцветке облаков, с градом. Надо спешить! Ведомые Иваном Фоменко, прошли вдоль реки Правый Рожкао, перешли через перевал Белые скалы, прошли траверсом гору Дженту, поднялись к истокам реки Большая Блыбь. Там, тормознули на обед. Погода окончательно портилась. Где-то над вершиной горы Магишо, ударила молния и раздался мощный раскат грома. Просторные пастбища, накрыл плотный туман. Холодало. Типичная июньская погода! Пошли на грозу!
Пытаясь идти понижу и потише. Вскоре, небеса неизвергли на нас плотный ливень, а затем довольно крупный град. Град был такой силы, что покрыл всю альпику слоем льдинок. Похолодало на градусов 15, сразу. Мы все очень замерзли. Такого у меня не было даже в зимних походах. Руки скрючило и парализовало, все тело ходило ходуном. Резкий перепад это серьезно!
Циклон пошел дальше, громыхая над Дженту, над нами появилось солнце! Благодать! Быстро отогрелись. А вот и уже наша цель - Верхнее Блыбское озеро, где мы планировали  стать лагерем. Вечером длинного июньского дня, тучи опустились в долины, и перед нами открылся великолепный вид на окрестности. Просто восхитительный панорамный вид. Скала Дженту, колючие отроги хребта Магишо, вид на горный массив Закан, на гору Уруп, великие горы Архыза. Красота! Ночь обещала быть холодной. Июнь в горах, он такой. Озадачились мы с Иваном планом восхождения на вершину горы Магишо. Сама вершина оказалась в середине почти 8-9 км, довольно колючего хребта. Каменная стена, которая возвышалась над озером, казалась неприступной. Так как же на эту вершину зайти? Я пошел к озеру, и вдруг ракуср поменялся и я увидел направление. Поделился и с Иваном. Он принял мой план на ура. Итак, стартуем с самого ранья, чуть ли не часов в 5 утра, чтобы к обеду успеть спуститься. Судя по погоде, завтра ожидается ливень и гроза, ближе к обеду. Да ещё может горы затянуть тучами и облаками. Так и сделали.
Ночь в июне короткая, поэтому встали уже часа в 4 утра, бчстро собрались и не завтракая, пошли на вершину. Забрались на верх хребта. Увидели перед собой, довольно устрашающий путь. Влево-вправо обрывы и снежные поля. С долины реки Большая Лаба начинали подниматься облака. Ускорились. Нащупывая тропу, прошли опасный участок, и взобрались на скальный пупырь, оттуда открылся просто бомбический вид, на всю округу, на весь КГПБЗ, на все горы Урупского района КЧР. Облака стремительно расли, но пока ещё не закрыли нам виды. Решили рискнуть, пошли дальше, по затяжному отрогу. Через час были на вершине горы Магишо. Вместо тригопункта на вершине была каменная кладка с палкой, в которой был ржавый согнутый гвоздь. Ну и фиг с ним. Вершина Магишо, одна из самых панорамных вершин всей округи, это однозначно. Просмотр от Фишт-Оштена, до Эльбруса, и почти весь ГКХ как на ладони! Реально залипли. Я все зафиксировал на камеру. Кстати, как потом оказалось, наше восхождение на вершину горы Магишо, можно назвать сто процентным эксклюзивом. Больше видео съемок, о всохождении на эту вершину, кроме моих, в интернете нет. Облака угрожающе стали выше вершин, окрашивались в серо-бурую окаемку. Предвесник грозы и града. Надо уходить. Перекусили на вершине и быстро поскакали обратно. На пути встретили наших девочек. Они стартанули позже нас и успели дойти лишь до первого скалистого пупыря. Мы их приветствовали, назвали пупырь Магишо Женский, и позвали за собой, возвращаться в лагерь. Хорошо девчонки послушали нас.
Как только мы добрались до озера, горы затянуло. Над вершиной МАгишо стрельнула молния, раздался землетрясящий раскат грома. Искупались в озере, и юркнули в палатки. Как только я закрыл молнию тамбура, полил сильный ливень, в перемешку с градом. А потом началось пиротехническое шоу, из молний и грома. Одна молния так стрельнула, что ослепила меня. Прямо рядом с нами. После оглушающего раската грома, даже пришлось пересчитаться. Все живые? Да! Слава богу!
Гроза ушла, затянуло туманом. Похолодало. К вечеру, туман разогнало и нам открылся супер вид, с радугой. Вообще, прикольные места Дженту и Магишо - миллиона фотографий! Каждую секунду красота, каждую секунду новая картина, каждое мгновенье полное жизнью. Красивые пастбища.
На следующий день, мы решили сходить искупаться на озеро Скотта, прямо через хребет Магишо и хребет Сергеев Гай. Отличная выдалась с утра погода, потом, как забрались наверх, стали свидетелями океана облаков, который легли у наши ног. Супер вид. А какой вид на гору Магишо! Просто невероятный. Ночью в горах подсыпало снежка. Да, и такое бывает в июне. Горы стали ещё контрастней и выразительнее. С каждым шагом, я влюблялся в эти места, все больше!
Траверс хребта Сергеев Гай, не составил труда. Спугнули большое стадо серн, а затем туров. Потом увидели стадо оленей. Сказывается граница с заповедником! Спугнули оленей, который крутились у огромного валуна. Подошли к нему, и увидели только что родившегося олененка. Бедняга лежал между камнями, так и не найдя в себе силы, встать на ножки. Печальное зрелище. Девчонки хотели взять его на руки, начинать реанимировать, я сказал, что так делат нельзя. Вон его мама стоит, на нас смотрит. Мы его тронем, она вообще к нему не подойдет. А так у этого бедолаги, есть шанс. Долго решали, что делать с олененком, куда его нести. Он был в очень скверном состоянии, еле дышал и не реагировал на нас. Короче, поколебавшись ещё некоторое время, решили оставить его на этом месте, на волю природы. Не встанет на ножки после реанимации мамы, умрет, тогда станет кормом для стервятников, которых в тех местах великое множество.
Пошли дальше. Олени выглядывали из-за камней. Дай бог, чтобы ожил. Ну а если умрет, на то воля божья.
Вскоре вышли к спуску на озеро Скотта. Там пересеклись с группой туристов человек в 30! Дружной оравой, спустились вниз. Кто по камням, кто по снежнику. Озеро Скотта, было на половину свободна от льда. Искупались. Покайфовали на солнце, и затем по туману, двинулись в обратном направлении. Той же тропой. На обратном пути, олененка не нашли. Вроде лежал за этим камнем. Нет. Обрадовались. Наверное ожил и убежал за мамкой.
Дошли до начала хребта Магишо, началась меняться погода, полил дождь. Спустились в лагерь. Дождь прошел. Вскоре разошлись тучи, и снова прекрасный вид. Чувствовалось, что меняется погода, в лучшую сторону. И  это обнадеживало. Хотя, нам и типа плохая погода не мешала совсем. Все происходило вовремя!
Утро было морозным. Иней и лед на озере. Но зато, стало понятно, что будет теплый и солнечный день. кайф. Встретили супер рассвет с видом на Эльбрус. Затем собрались и потопали в сторону Дженту, по пути разглядывая великолепные пастбища истоков реки Блыбь. На гребне Дженту, скинули рюкзаки, положили их на траву, и налегке пошли на вершину. Взошли быстро. очень классная вершина Дженту. Можно зайти, а можно заехать. Супер панорамы. Прекрсаные виды на истоки Блыби и Бескеса, на просторы КЧР и Краснодарского Края. Кайф. Отдохнув на вершине и насладившись солнцем, медленно пошли вниз. Наслаждались панорамой хребта Магишо и вершины, на которой мы побывали. Вскором времени, мы спутислись к рюкзакам, дошли до перевала Белые Скалы, пошли по самому перевалу до пастушьего Коша и к 16:00, спустились к месту заброса. Там нас уже ждал Михалыч. Ещё пара-тройка часов и мы в Псебае.
До встречи Магишо и Дженту. Обязательно вернусь к вам в следующем году!