Восхождение на вершину горы Джемарук. Июль 2020 года.

Тыбга-Джемарукский массив, является географическим центром КГПБЗ. На вершине Тыбги, я уже был несколько раз, а вот до горы Джемарук, пока не добирался. А цель, я вам скажу, достойная!
Для того, чтобы только подойти к подножью горы Джемарук, необходимо преодолеть стены трехтысячников, пилообразные гребни высоких хребтов, топать как минимум два интенсивных дня, по диким местам без троп, с перепадами высот более 1500 метров.
Джемарук и его вершина - супер цель, для похода в стиле Буреломдо!
Мы выбрали самый быстрый вариант, из всех возможных - стартануть с поселка Гузерипль, воспользоваться забросом на авто до 16 км пастбища Абаго, затем быстро дойти до лагеря Турового. Затем, на следующие утро, с рюкзаками, взойти на вершину горы Тыбга, пройти траверсом две безымяные пирамиды, высотой около 3000 метров, и спуститься к ручью Джемарук, по которому выйти к леднику этой горы, и там стать лагерем.
После этого, мы решили подняться на вершину горы Джемарук Западный (Главный) и вернуться в Гузерипль, таким же путем.
На все про все, мы запланировали себе, пять дней! Но, в походах в стиле Буреломдо, есть планы и цели, но мы не привязываемся к ним!
На все воля ПОТОКА ПОХОДА!
Начало было кайфовым. Нас классно встретили в Гузерипле на кордоне, где мы провели ночь перед стартом. Там, мы накрыли поляну, и отлично познакомились! В нашей команде было три девушки и четверо парней.
Я выполнял роль Архата и знатока местности. Эта роль, четсно сказать, мне не понравилась сразу. Но ладно. Хрен с ним. Главное поход.
На следующий день, рано утром на ГАЗ66 мы рванули на 16 км пастбища Абаго. Накануне, в горах хорошенько поливало, поэтому в некоторых местах, пришлось вытаскивать ГАЗ 66 с помощью лебедки. Медленно, но верно, добрались до начала старта пешеходной тропы.
Через полтора часа хода, мы уже пришли к лагерю Туровому, где стали активно готовится к следующему ключевому дню.
С раннего утра, с полными рюкзаками, мы двинулись на восхождение. Тыбга нас пропустила, без эксесов, также сделали и пирамиды. Дойдя до Тыбга-Джемарукской пилы, мы ушли вниз, к ручью Джемарук, а затем, распугивая туров, серн и медведей, добрались до полян рядом с ледником горы Джемарук. Тяжелый был денек! Три трехтысячника с рюкзаками в 20 кг на плечах. Это я вам скажу, угу-гу!
Утром следующего дня, мы налегке пошли на вершину горы Джемарук. Казалось, смотря на ту стену, которая была перед нашими глазами, просто невозможно зайти, но подойдя ближе, мы обнаружили вполне себе классную тропу. Короче говоря, само восхождение на Джемарук Западный, не составило нам труда. Отличный день и прекрасная погода. Позволили взойти на вершину, полюбоваться всем заповедником. Потому что это реально его середина! И спокойно, спуститься вниз, в лагерь.
Класс!
Но вот на следующий день, у нас начались приключения. Одна из участников группы, заявила, что не пойдет обратно через пилу и гребени вершин. Страшно. Но пойдет по другому пути. Не долго думая, решили идти траверсом Тыбги, по ущелью реки Чес-су, а затем выходит на Безводный хребет и дальше спускаться в ущелье реки Молчепа.
Я бывал на Чес-су, в её устье. А также бывал в её истоках. Но по самой реке не ходил, зная лишь, что река Чес-су, является одной из самых труднодоступных рек КГПБЗ. Всего 9 километров длиной, это мощная река, берет свои истоки с ледников горы Чугуш, горы Тыбга, горы Джемарук. Это настоящая ледниковая река. А ущелье её, со всех стороно окружено стенами высоких хребтов. И абсалютная дичь!
Я сразу заявил всем ребятам, что Чессу - переводится как река Чести, и это то место, которое может сильно повлиять на человека, даже на всю его жизнь и деятельность. Это место настоящего бурелома! Который пройти, без ущерба для здоровья и самой жизни, под силу, лишь тем, кто обладает высоким уровнем физических, психологических, духовных и социальных настроек.
Все меня выслушали серьезно, и мы пошли вниз.
Чессу пустило нас к себе, но не захотела отпускать. Мы нашли там себе прилючения на жопу, из которых вибирались, стараясь не потерять жизнь, достоинство и честь.
Такие приключения в горах, я переживал только в своих первых походах.
Об этом, надо писать кникги и снимать фильмы. К счастью, для нас всех, мы остались живы, и относительно здоровы!
И с честью, вышли из всех перепетий, которые создали сами себе.
Ух ты! Вот это был поход!

ФОТО ОТЧЕТ СМОТРИ ЗДЕСЬ
ВИДЕО ОТЧЕТ СМОТРИ ЗДЕСЬ.